Виртуальный инжиниринг

Сварка в автомобилестроении

В автомобилестроении всегда были актуальны задачи, связанные с разработкой технологических процессов обработки металлов давлением, сварки, термообработки, механической обработки на всех этапах производства легковых и грузовых автомобилей и прочих транспортных средств.

Перед инженерами стоят важные задачи повышения качества сварочных швов через снижение коробления деталей при сварке и сборке узлов рамы кузова, увеличения прочности швов и долговечности, что является достаточно сложной задачей, особенно если эти элементы обладают сложной геометрией, несут в себе много элементов жесткости: ребра, упоры, откосы.

Что касается термообработки, то здесь инженеры сталкиваются с проблемами сквозной закалки шестерен, вкладышей и прочих деталей, которые работают в сложных циклах нагружения.

При помощи программ, входящих в линейку ESI Group: SYSWELD/Visual-WELD, WELD PLANNER, PAM-ASSEMBLY теперь возможно спроектировать сварочную оснастку под отдельно взятый сварной узел автомобиля, посмотреть «вживую», как проходит нагрев, плавление и кристаллизация сварного шва, получить данные об остаточных сварочных напряжениях и деформациях и далее о рабочих напряжениях.

Продукты ESI для сварки уже активно используются такими ведущими мировыми концернами как BMW, Skoda, VW.

Истории успеха