Виртуальный инжиниринг

Компания PSA Peugeot Citroen

Компания PSA Peugeot Citroen использовала PAM-STAMP 2G для моделирования сложных траекторий обкатки различных профилей роликом для точного воспроизводства формоизменения материала. Этот процесс используется для производства элементов конструкций дверей, капотов, крышки багажника, самого багажника и других компонентов автомобилей.

Расчеты по подгибке краев роликами проводились на крыле разрабатываемого автомобиля. После рассмотрения траектории с помощью моделирования было решено изменить боковые поверхности штампа и перенастроить траекторию подгибки роликами. В результате было обеспечено точное соответствие требуемой геометрии.

Более сложной была проблема края крыла, где очень малый радиус был причиной нежелательных неровностей и складок. С помощью PAM-STAMP 2G в несколько итераций была выполнен подбор положения и траектории ролика, что в итоге позволило получить деталь без складок или заусенцев.