Виртуальный инжиниринг

Истории успеха

Задача Для реализации новой авиационной программы компании Safran Nacelles потребовался метод, который позволил бы визуализировать и тщательно контролировать разработку технологического процесса без использования физических прототипов. Компании было необходимо проверить предлагаемую установку новых сборочных и производственных линий, проанализировать эргономику и обучить операторов работе с ними.
Моделирование сварки на ранних этапах проектирования изделия позволяет снизить производственные затраты и соответственно уменьшить стоимость продукции. Кроме того важным результатом применения программных продуктов является снижение рисков разрушения конструкции. Инженеры национального института NAMTEC (Англия) использовали продукты ESI для решения задачи сварки рабочего колеса ступени газотурбинного двигателя. Благодаря WELD PLANNER специалистам удалось сократить время на оценку различных технологий, изучить различные последовательности нанесения швов и условий закрепления.
Специалисты компании AREVA (французская компания, занимающаяся разработкой и производством оборудования для атомной энергетики) совместно со специалистами компании ESI Group (Франция) провели ряд лабораторных работ, направленных на исследование механики разрушения металла околошовной зоны и зоны сварочного шва. Целью одной из задач было определение характера развития вязкого разрушения в зоне сварного соединения аустенитной стали с феррито-перлитной сталью.
Одной из задач, где было использовано математическое моделирование при помощи продуктов ESI Group, являлся международный проект «ИТЕР». Данный проект требовал высокой точности вычислений, что повлекло тщательный выбор программы для моделирования сборки–сварки контура охлаждения реактора. В ходе многочисленных исследований на предмет сходимости расчетных данных и экспериментальных был выбран комплекс SYSWELD от ESI Group.
Специалисты компании Skoda Power (Чешская республика) использовали SYSWELD для расчета участка корпуса турбины низкого давления. Основной задачей было определение коробления после сварки. Было важно, чтобы эти значения укладывались в заданные конструктором допуски для возможности в дальнейшем установления верхней крышки на корпус. Расчет проводился с использованием локально - глобального подхода модели.

BMW

Специалисты компании BMW применяют продукты ESI Group для решения различных задач. С помощью SYSWELD инженеры компании смоделировали закалку шестерни заднего моста, заварку корпуса моста с последующим приложением эксплуатационных нагрузок. В ходе расчетов были определены коробления после термообработки шестерни, а также структурные напряжения.
В 2003 году компания SVEC a SPOL s.r.o. получила заказ на производство оснастки для создания деталей автомобилей SKODA. Специалисты SVEC a SPOL s.r.o. решили использовать PAM-STAMP 2G после нескольких недель работы над сложными штампами глубокой вытяжки традиционным методом проб и ошибок. Основной проблемой оказалось образование разрывов в местах наибольшей вытяжки, а также образование складок около скругленных частей.
Компания PSA Peugeot Citroen использовала PAM-STAMP 2G для моделирования сложных траекторий обкатки различных профилей роликом для точного воспроизводства формоизменения материала. Этот процесс используется для производства элементов конструкций дверей, капотов, крышки багажника, самого багажника и других компонентов автомобилей.
Специалисты компании Tata Motors работали над разработкой и улучшением важной детали конструкции двигателя. Задача данного проекта состояла в создании принципиально новой конструкции поддона картера для обновленной платформы автомобиля с целью снижения шума.Цель данного проекта заключалась в создании принципиально новой конструкции поддона картера для обновленной платформы автомобиля. Цель состояла в том, чтобы уменьшить шум от поддона картера. Помимо изменения конструкции детали, был применен новый материал - 3-слойная «тихая» сталь.
Компания Tecnalia-Labein выбрала программу PAM-STAMP 2G для моделирования горячей штамповки деталей, в частности, центральной автомобильной стойки. Подбором и оптимизацией показателей, влияющих на передачу тепла от горячей заготовки охлаждающей жидкости внутри инструмента, удалось обеспечить полную закалку деталей и в то же время сократить продолжительность производственного цикла, термические напряжения и износ инструмента. В результате расчета были сделаны следующие выводы о конструкции инструмента: