Виртуальный инжиниринг

Задача определения оптимальных параметров заготовки для штамповки изделия «Петля»

Цель: выявить причины незаполнения гравюры штампа, подобрать оптимальные размеры заготовки

Решение поставленной задачи представляло собой выполнение нескольких принципиальных шагов моделирования и оптимизации имеющейся технлогии:

1. Моделирование процесса изготовления (формобразования) "Петли" по имеющейся технологии с целью определения сходимости результатов расчета и реального эксперимента.

Данный этап был проведен для готовой технологии и предоставленной модели заготовки. Моделированием было подтверждено, что заготовка из-за своей формы в процессе штамповки на последнем переходе выходит за пределы штампового ручья, недоформовывается и большая часть металла уход в облой.

2. Оптимизация формы заготовки, получаемой на предварительных этапах штамповки. 

В рамках второго этапа решения задачи различные варианты геометрических паратров заготовки использовализь при расчете последнего перехода штамповки (без изменения самой гравюры штампа). Потребовалось таким образом подобрать форму заготовки чтобы массивная ее часть упиралась в уступ на штампе, препятствуя выходу заготовки за пределы ручья в начале процесса штамповки. При этом объема заготовки (и ее массивной части) должно быть достаточно для заполнения гравюры.

3. Написание отчета и выдача рекомендаций по изменению формы заготовки, проведение опытов по штамповке.

Эффект: выявлена причина незаполнения, проведена оптимизация размеров заготовки – удалось уменьшить размеры заготовки (и ее вес соответственно) и получить полное заполнение гравюры

                  Штамп для последнего перехода

                    Выход конца заготовки за пределы штампового ручья (GIF-анимация - нажать для просмотра)

 

Оптимизированная форма заготовки и полученное изделие «Петля» - поле распределения средних напряжений в изделии, МПа (GIF-анимация - нажать для просмотра)

Клиент: 
АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского»