Виртуальный инжиниринг

Моделирование пропитки носового обтекателя вертолета

В ходе работы специалисты ГК «ПЛМ Урал» провели моделирование 4 различных вариантов пропитки методом RTM композитного носового обтекателя вертолета. В качестве переменной выступали места подвода и отвода связующего. Моделирование проводилось в программном продукте ESI PAM-RTM.

Изделие состоит из 6 слоев углеткани с толщиной монослоя 0.4мм каждый. Все слои имеют ориентацию выкладки 0°/90°/0°/90°/0°/90°/.

В качестве материалов были использованы эпоксидное связующее марки ВСЭ и 6 слоев углеткани Porcher.

Визуализация времени заполнения связующим изделия при разных вариантах расположения мест подвода и отвода связующего. Моделирование в PAM-RTM

 

В процессе моделирования было определено время подвода связующего для всех 4 вариантов:

  • 1 вариант: применялась подача связующего по центру изделия, а отвод задавался по контуру. Время пропитки составило 16720 секунд.

  • 2 вариант: применялась схема подачи по контуру и отвод по центру. Время пропитки составило 1434 секунды.

  • 3 вариант применялась схема подачи в 2 противолежащих точках с отводом по центру. Время пропитки составило 3431 секунду.

  • 4 вариант: применялась схема подачи в 4 противолежащих точках с отводом по центру. Время пропитки составило 1950 секунд.

Результаты моделирования носового обтекателя вертолета в PAM-RTM:

  • Все 4 варианта пропитки изделия были проанализированы в кратчайше время (в течение 1 часа).
  • Было установлено, что все четыре технологии применимы для получения качественного изделия без дефектов пропитки.
  • Был выбран наиболее оптимальный способ подачи связующего (по контуру, вариант 2).