Виртуальный инжиниринг

Композиты в судостроении

В настоящее время в судостроении композиционные материалы активно используются при производстве:

  • яхт
  • катеров
  • гребных лодок
  • гидроциклов
  • спасательных шлюпок
  • мачт
  • обтекателей
  • буев
  • резервуаров

Cтеклопластик сегодня активно используется при производстве малых лодок. Его свойства отвечают всем основным требованиям: повышенная жесткость, прочность, легкость, хорошая переносимость воздействия окружающей среды, чрезвычайно долгий срок службы. Кроме того, незначительные трещины на поверхности лодки могут быть легко заполнены с помощью смолы, с наложением листа стеклоткани или стекломата. Причем изделие станет еще прочнее, за счет дополнительного слоя композиционного материала.

ПО ESI поможет в решении таких задач судостроения, как:

  • статический и динамический анализ
  • снижение веса конструкции и повышение эксплуатационных характеристик
  • моделирование процесса производства крупногабаритных изделий
  • переход к процессу пропитки изделия в «закрытой форме»

В современном судостроении немаловажными факторами являются не только эксплуатационные характеристики, но и внешний вид лодки. Изящность формы, приятные цвета - все это можно обеспечить, используя в производстве композиционные материалы. Но основные трудности, возникающие в процессе производства, связаны с экологическими проблемами. Предпочтение отдается материалам с низким уровнем выделений в окружающую среду.

Кроме того, важен переход производства от «открытой формы» к «закрытой форме». Это не только более технологично, но и позволяет сэкономить на проветривании помещений.

Использование специализированного программного продукта PAM-RTM дает возможность технологам в кратчайшие сроки решить проблемы, возникающие при разработке технологий, и плавно перейти к производству в «закрытой форме».

"Моделирование процесса пропитки внутренней поверхности яхты методом РТМ представила для нас компания PPE. Это был наш первый опыт использования программных пакетов при проектировании деталей. Использование PAM-RTM при моделировании яхт Azimut помогло нам в совершенствовании процесса производства и проектирования модели. В дальнейшем мы планируем снова использовать программные пакеты, в том числе и для других технологий"-Симоне Вирджинио,менеджер по качеству, Azimut Yacht

"..не следует недооценивать этап, посвященный процессу пропитки сухой ткани связующим веществом. Его можно смоделировать используя PAM-RTM. Данное программное обеспечение, действительно, хорошо разработано и отвечает требованиям рынка"-Жан-Пьер Кошуа, технический директор PPE (Pole de Plasturgie de l’Est).