Виртуальный инжиниринг

Композиты в гражданском строительстве

В настоящее время в строительстве композиционные материалы активно используются для:

  • строительства мостов
  • усиления несущих конструкций и др.
  • производства плит, армированных углеродным волокном

Несмотря на высокую стоимость композиционного материала, в итоге он дает целый ряд преимуществ и позволяет решить вопросы: о снижении стоимости производства, облегчения процесса монтажа конструкций, проведения ремонтных работ. Данные материалы не подвержены коррозии, хорошо переносят агрессивное воздействие окружающей среды, имеют низкий вес. Использование композитов в итоге сокращает расходы.

Использование композиционных материалов в гражданском строительстве имеет не столь долгую историю. Возрастание требований к прочностным нагрузкам, скорости и стоимости строительства и проведения ремонтных работ вынуждает искать альтернативные пути и подходы.

В таких секторах как строительство мостов и железных дорог, производство бетона, проведение ремонтных работ и усилении несущих конструкций у композитов есть неплохие перспективы.

Один из примеров использования композиционных материалов – строительство мостов. Первый такой мост был установлен недалеко от города Фридберга в Германии. Его вес составлял всего 80 тонн.

По техническим требованиям он полностью соответствует стандартам и может быть использован как обычный мост.

В сравнении с традиционными материалами композиты выигрывают по ряду требований: высокая прочность, долговечность, отсутствие коррозии, химическая стойкость, простота и скорость выполнения работ.

Возможности использования композиционных материалов в гражданском строительстве крайне обширны. Например, моделирование отдельных композитных конструкций, как монолитных, так и с металлическими включениями, последующее проведение анализа полученного изделия - все эти задачи можно моделировать, используя специализированный программный комплекс ESI.

C помощью ПО ESI можно решать такие задачи как:

  • разработка оптимальной технологии производства детали;
  • проведение статического и динамического анализа;
  • снижение веса конструкции и повышение эксплуатационных характеристик;
  • анализ воздействия сейсмических или ударных нагрузок.

Истории успеха