Виртуальный инжиниринг

VZLÚ использует PAM-RTM для моделирования инфузии для оптимизации разработки композитной лопасти

VZLÚ, Чешский авиационный научно-исследовательский и испытательный институт, разрабатывает лопасти ротора для аэрокосмической промышленности.

Используя программное обеспечение PAM-RTM для моделирования процесса пропитки, инженеры VZLÚ смогли оптимизировать конструкцию пресс-формы до ее производства и предотвратить получение бракованных форм. Благодаря PAM-RTM автоклавная технология стала больше не нужна, а инженеры VZLÚ добились лучшего качества, снижения массы и повышения надежности лопасти.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Ускорение проектирования формы и снижение затрат на производство
  • Снижение веса конструкции лопасти ротора
  • Снижение энергопотребления
  • Максимальное снижение шума и вибрации
  • Разработка методик проектирования формы для будущих проектов

«PAM-RTM помогает снизить вероятность возникновения дефектов при инфузии новых изделий. Это очень эффективный инструмент для исправления недостатков, обнаруживаемых в процессе пропитки».

Vilém Pompe, Руководитель отдела НИОКР , VZLÚ

VZLÚ, Чешский авиационный научно-исследовательский и испытательный институт, занимается разработкой и испытанием различных изделий для аэрокосмической отрасли, таких как лопасти роторов, промышленные вентиляторы, воздушные двигатели и спутниковое оборудование. Институт использует комплекс программных продуктов, который охватывает полностью проектирование, испытания и сертификацию, а также производство композиционных материалов. ESI PAM-RTM для моделирования процесса пропитки сухой ткани является ключевым элементом комплекса.

Изготовление лопасти ротора методом инфузии

Одним из наиболее эффективных способов снижения веса, а соответственно и энергопотребления, а также снижения уровня шума и вибраций в аэрокосмической отрасли является использование композиционных материалов, особенно для изготовления лопастей ротора.

LCM процесс, как и RTM процесс или пропитка под вакуумом хорошо подходят для производства композиционных лопастей. Изделия получаются высокого качество без автоклавирования и имеют параметры, соответствующие конструкции лопасти ротора, например, безрисочные и бесшовные сэндвичевые лонжероны, которые нельзя произвести с помощью других технологий.

Распространение фронта связующего в процессе инфузии
Связующее – сухая заготовка

Для проектирования пресс-формы, оптимизации расположения мест подачи смолы, расхода материала и других параметров процесса специалистам VZLU требовалась надежная программа для моделирования, которую можно было бы связать с решениями для проектирования и производства.

VZLÚ выбрали PAM-RTM для текущих и будущих НИОКР, связанных с композиционными аэрокосмическими винтами и роторами. Некоторые из этих проектов помогли их клиентам заменить автоклавную технологию на инфузионную, менее затратную и более гибкую, позволяющую использовать большее разнообразие материалов и пробовать новые варианты конструкции.

«Наш институт выбрал PAM-RTM по нескольким причинам. Во-первых, оно хорошо работает с другим программным обеспечением, используемым на VZLÚ, и подходит для моделирования большей части интересующих нас процессов инфузии. Во-вторых, для такого научно-исследовательского института, как мы, поддержка от местного представительства ESI была очень полезна».

Vilém Pompe, Руководитель отдела НИОКР, VZLÚ

Сокращение затрат с помощью моделирования формовки

Стандартные формы, спроектированные для RTM процесса, стоят очень дорого, а если места подачи, отвода, а также внутреннее распределение связующего не являются оптимальными, то пресс-форма чаще всего вообще не используется.

С помощью PAM-RTM инженеры VZLÚ могут оптимизировать конструкцию формы до производства и выбрать оптимальные параметры процесса, такие как закалка формы и матрицы, влияние на вязкость, время гелеобразования и т.п. до физических испытаний.

 

Серийная композиционная лопасть готова к установке

Благодаря компетентным и опытным инженерам, а также использованию PAM-RTM для моделирования, VZLÚ теперь проектирует новые формы быстрее и дешевле. Полученный опыт и лучшее понимание процесса помогают им легко адаптировать стандартную конструкцию инструмента для своих изделий, таких как лопасти ротора. Другими словами, инженерам не только стало проще начинать каждый новый проект, но также им удается снизить затраты на производство прототипов и опытных образцов

Целью VZLÚ, как научно-исследовательского учреждения, является лучшее понимание параметров процесса и предложение своим заказчикам такого решения, которое сможет сэкономить им время и ресурсы. А решение проблемы производства бракованных форм – очень эффективный способ ее достижения.